Определить максимальную мощность при подъеме на 6 этаж, при условии что ты поднимаешься по лестнице

Определить максимальную мощность при подъеме на 6 этаж, при условии что ты поднимаешься по лестнице.

Мощность - это работа в единицу времени. Значит, нам надо найти работу и время. Время измерим секундомером, а работа равна изменению энергии. Когда я стоял на земле, моя потенциальная энергия относительно земли равнялась нулю \(\Pi_0=0\).
Моя потенциальная энергия на 6 этаже определяется формулой \(\Pi_6=mgh\)       
Теперь надо разобраться с высотой и массой. Моя масса 45 кг. Высота одного этажа  в моем панельном доме составляет 2,5 метра.
Тогда пол 6 этажа находится на высоте \(h=5*2,5=12,5\;\text{м}\)
Таким образом, работа \(A=\Pi_6-\Pi_0=mgh=45*9,81*12,5=5518,125\;\text{Дж}\)
Максимальная мощность будет в том случае, если я буду подниматься на 6 этаж бегом,  максимально быстро, как только могу.  Побежал... Фу!!! Хорошо, что я занимаюсь спортом и у меня хорошие результаты в легкой атлетике. Добежал за время \(t=16\;c\)
Искомая максимальная мощность

 \(P=\frac{A}{t}\)         \(P=\frac{5518,125}{16}\approx 345\;\text{Вт}\)




Комментарии